03.04.2013 | Служба новостей Росфирм

В 2013 году 8,5 миллионов детей будут охвачены допобразованием

Уже не за горами то время, когда победы в олимпиадах будут не единственной возможностью для российских школьников проявить талант и получить какую-то квоту при поступлении в желанное высшее учебное заведение. А потому родители тех учеников, которым они нанимают репетитора по математике не ради оценок в школе, а ради развития и поддержки его способностей, могут вздохнуть с облегчением – молодые таланты снова нужны России, а не только зарубежным странам, как было ранее. И ради их выявления и поощрения правительство уже в текущем году собирается принять множество достаточно серьезных мер.

Итак, на прошедшем на днях заседании расширенной коллегии Министерства образования и науки РФ Дмитрий Ливанов сообщил, что уже в 2013 году охвачены ценным дополнительным образованием будут 8,5 миллионов детей. В итоге это составит прирост таких детей 5-18 лет на 350 тысяч больше, чем в прошлом году. Для чего и был разработан проект программы развития этого же дополнительного образования до 2020 года, который предусматривает, что к тому времени включены в допообразование должны будут от 70 до 75% российских детей. И далеко не одни бюджетные кружки и секции будут для этого задействованы: это и ресурсы негосударственного сектора по дополнительному образованию, и специальные мероприятия по поддержке молодых талантов и многое другое.

А начнут развивать российских детей прямо с детского сада: уже в этом году министр обещал существенно сократить очередь для детей от 3 до 7 лет – на 205 тысяч мест. Ведь известно, насколько 1 класс для домашнего ребенка, никогда не посещающего дошкольное учреждение, является стрессовым, и насколько легче осваивается в новой среде детсадовский ребенок. Ведь именно в саду у малыша формируется позитивный образ школы, он учится усидчивости и работе в группе, а потому и повзрослев, даже в старшей школе с удовольствием посещает различные кружки и детские сообщества. Тогда как для ребенка, который провел первые шесть лет дома, с редкими и ограниченными контактами с детьми, школа становится настоящим стрессом – особенно, если ожидания от нее и сами родители высказывали тревожные. В итоге успеваемость неадаптированного ученика может быть намного ниже его истинных способностей, и он занимается с репетитором по русскому языку, восполняя пробелы в знаниях, вместо более сложного и интересного предмета или личных увлечений.