22.03.2013 | Служба новостей Росфирм

«На которых никто не бывал…»

Недавно возникла необходимость срочно и надежно перебросить за Урал довольно важный, дорогостоящий и объемный груз. Столкнулись с такой ситуацией впервые. Пришлось лезть в Интернет, искать сайт какой-нибудь приличной «конторы», экспресс доставки, службы доставки, занимающейся такими перевозками. Предложение оказалось обширным, времени на просмотр не пожалели. Особо интересовали воздушные варианты, как самые быстрые. Пока разбирались в особенностях этого «извоза», в перерыве почему-то вспомнилась давно прочитанная история.

В 1920-е годы несколько летчиков-французов проложили авиалинию «Касабланка – Дакар». Одного из них, Анри Мермоза, после аварии захватили мавры. 20-й век не везде сразу «прижился» на планете. На огромных пространствах еще долго царил век 19-й. А то и – 15-й. Через 2 недели его отпустили за выкуп, хотя могли и убить. И он снова продолжал возить почту над теми же непокоренными районами Сахары.

При открытии воздушного сообщения с Южной Америкой ему поручили разведать трассу «Буэнос-Айрес - Сантъяго» и перекинуть мост через Анды. Однажды пришлось аварийно сесть на маленькую площадку с отвесно обрывающимися краями. Высота – 4 000 м. Нормально взлететь – не хватало длины. Набрав на месте обороты, Мермоз дал полный газ и с края сорвался в бездну. Падая, машина достигла нужной скорости и начала, наконец, слушаться рулей. На последних каплях горючего он дотянул до чилийской равнины.

Отработав технику перелета, Анри взялся за разведку ночных полетов. Аэродромы тогда еще не освещались, и когда он в темноте шел на посадку – для него зажигали три жалких факела. Но Мермоз справился, проложив дорогу другим.

Пришла очередь океана. В 1931 году он впервые перевез почту из Тулузы в Буэнос-Айрес за рекордные четверо суток. На обратном пути отказал двигатель и самолет сел прямо в бушующую Атлантику. Сколько можно было продержаться на гидро-поплавках? Экипаж и почту спасло случайно проходившее мимо судно.

Разумеется, все это делалось на службе у коммерческих компаний, старавшихся наладить перевозки экспресс почты через необжитые и неосвоенные человеком районы. За это платили большие по тем временам деньги. Но какими деньгами можно оценить постоянную жизнь «на грани»? Главный мотив все же, видимо, был другой – «лучше гор могут быть только горы, на которых никто не бывал».

Так Мермоз проработал 12 лет. Однажды, пролетая по давно уже освоенному маршруту над Южной Атлантикой, коротко сообщил по радио, что вынужден выключить правый двигатель. И исчез. Сначала – из эфира. Через несколько суток ожидания стало ясно, что и из жизни – тоже. Его долгий и бесценный труд закончился.

Продолжили другие. Те, чьи жизни он заочно спасал, рискуя своей.

Да, а груз тогда отправили и получили удачно. Фирму нашли на flippost.com. Оказалось, кое-какие «дикие» места – как раз по их профилю.