15.09.2008 | Служба новостей Росфирм

Инвесторы для нового архангельского порта

Администрация Архангельской области ищет иностранных инвесторов для строительства нового глубоководного порта.

На днях заместитель главы администрации Александр Топчий обратился к официальной делегации Генерального консульства Эстонии с предложением поддержать проект возведения нового глубоководного порта. Ранее сообщалось, что предварительное согласие на участие в проекте выразила Республика Казахстан. Кроме того, известно, что интерес к проекту проявляет Китай, где в мае этого года состоялась его презентация. В июне этого года состоялся визит в Архангельск делегации предпринимателей из Нидерландов, в ходе которой Генеральный консул Нидерландов в Санкт-Петербурге Эдуард Хукс заявил, что голландские компании планируют принять участие в перспективном проекте.

Новый порт планируется разместить в 50 километрах к северу от Архангельска в районе губы Сухое море. Он сможет принимать суда дедвейтом до 70 000 тонн. Объем грузооборота может составить 30 миллионов тонн в год. Величина капитальных вложений оценивается как 30-50 миллиардов рублей, из которых федеральные вложения составят не более 10%. Остальная сумма должна быть найдена у частных инвесторов.

Порт и железная дорога

Новая администрация Архангельской области занимается активным лоббированием проекта на всех уровнях. Естественными сторонниками Архангельского губернатора являются глава Республики Коми Владимир Торлопов и губернатор Пермского края Олег Чиркунов, заинтересованные в строительстве порта как конечной точки железнодорожной магистрали Белкомур.

По словам губернатора Михальчука строительство нового порта и реализация проекта Белкомур, которые необходимо рассматривать как единое целое, были основными во время визита Путина в Архангельск и Северодвинск. Михальчук неоднократно заявлял, что видит в этих проектах будущее Архангельской области. По итогам визита Путина Михальчук заявил, что премьер-министр поддерживает проект.

Администрация области должна была в течение лета завершить технико-экономическое обоснование строительства порта с целью подачи заявки на создание портовой особой экономической зоны.

Москва позитивна

Отношение к проекту федеральных властей пока можно назвать сдержанно-позитивным, хотя в последнее время позитивный настрой явно усиливается. В конце прошлого года министр транспорта России Игорь Левитин поддержал строительство, заявив, что глубоководный порт в Архангельске нужен. В то же время он отметил, что необходимо обосновать объем перевозок, под которые нужен новый порт. В начале сентября в пользу строительства нового архангельского порта высказался руководитель федерального агентства морского и речного транспорта Александр Давыденко. Он в частности отметил, что строительство глубоководного порта в Архангельске поможет и освоению Штокмановского газоконденсатного месторождения.

Еще одним неожиданным фактором в пользу строительства нового порта могут стать события вокруг Грузии и Южной Осетии. По мнению некоторых российских политиков, Европейский Союз, Турция и Украина принимают меры по сдерживанию российской активности в Балтийском и Черном морях, что не способствует развитию портов на этих морях. В этих условиях вопрос о развитии северных портов России стоит как никогда остро.

Совместные усилия

Между тем, на следующей неделе в Сочи ожидается подписание соглашения о взаимодействии и сотрудничестве в области реализации комплексной программы промышленного и инфраструктурного развития Республики Коми, Пермского Края и Архангельской области. Соглашение подпишут Проектно-строительная компания Трансстрой и Межрегиональная Инвестиционная компания «Северо-Запад-Прикамье». По заявлению представителя Трансстроя в число проектов программы вошли строительство Белкомура и возведение нового глубоководного порта в Архангельске. В мероприятии примут участие Илья Михальчук, Владимир Торлопов и Олего Чиркунов.

Строительство Белкомура планируется начать в 2016 году и закончить в течение 5-6 лет. Межрегиональная Инвестиционная компания «Северо-Запад-Прикамье» учреждена администрациями республики Коми, Пермского края, Архангельской области и рядом частных компаний. В июле этого года компания представила все материалы в министерство транспорта России, после чего они должны быть рассмотрены в комиссии федерального инвестиционного фонда.

http://barentsobserver.com/