03.08.2009 | Служба новостей Росфирм
Посетители заглядывают в общепит в два раза реже
Судя по операционным результатам компании «Росинтер» за первое полугодие, кризис на ресторанном рынке общественного питания усиливается. Слабый рост выручки (всего 4%), а также падение продаж в сопоставимых ресторанах на 16% - все это свидетельствует о сокращении трафика, отмечают аналитики. Эксперты констатируют значительный отток посетителей из ресторанов и кафе по сравнению с прошлым летом. Особенно страдают дорогие заведения: в них трафик упал на 40%.
Выручка сети ресторанов «Росинтер» по итогам первого полугодия выросла на 4% и составила 4,1 млрд руб., говорится в официальном сообщении компании. Во втором квартале выручка выросла всего на 0,8%, до 2,1 млрд руб. Продажи сопоставимых ресторанов в первом полугодии 2009 года сократились на 16% в рублях, а во втором квартале - на 17,4%. Средний чек сопоставимых ресторанов вырос на 4,3% в первом полугодии и на 3,7% за апрель-июнь. В конце прошлого года картина выглядела определенно лучше: по итогам четвертого квартала 2008 года выручка выросла на 5,1%, а по сопоставимым ресторанам рост продаж в рублях составлял 3,2%.
Низкие темпы роста выручки сети по итогам полугодия аналитик ИК «Финам» Сергей Фильченков связывает с существенным замедлением динамики открытия ресторанов. К тому же часть точек «Росинтер» закрыл вовсе: число собственных ресторанов сети сократилось с 263 в прошлом декабре до нынешних 250 точек. «Кроме того, опубликованные результаты по сопоставимым продажам свидетельствуют о существенном снижении трафика в сети», - отмечает аналитик.
По данным гендиректора консалтинговой компании «Настроение+» Дениса Яхно, падение трафика в заведениях, входящих в «Росинтер», составляет 10-15%. В то же время эксперт замечает, что несетевые компании болезненнее переживают нынешний сезон: их обороты по сравнению с прошлым летом упали вплоть до 40%. «Прошлым летом средняя семья посещала ресторан четыре раза в месяц, а сейчас - всего один-два, - объясняет г-н Яхно. - Впрочем, средний чек при этом не падает: люди пока едят столько, сколько привыкли».
Рестораны сети «Росинтер» относятся к сегменту, где отток посетителей наименьший, считают эксперты. По их словам, значительнее всего трафик сокращается в точках со средним чеком от 3 тыс. руб. «В таких ресторанах, как «Филимонова и Янкель», «Гудман» трафик упал до 40%. А, например, в «IL Патио», где средний чек составляет 1,2 тыс. руб., число посетителей сократилось на 10%», - говорит г-н Яхно.
«Мы уверены, что акцент на качестве блюд и сервиса, запуск новых интересных акций будет способствовать увеличению потока гостей в наших ресторанах во второй половине текущего года, которая традиционно является для ресторанного бизнеса высоким сезоном», - заявил в пятницу президент и генеральный управляющий «Росинтера» Сергей Бешев, комментируя результаты первой половины года. Однако эксперты рынка сомневаются, что до конца года ситуация в ресторанном бизнесе выправится. Они предполагают, что зафиксированное в начале года падение оборота и трафика не предел и осенью ситуация только ухудшится.
Источник: РБК
Другие статьи по теме
10.08.09 Российские строители надеются на стабилизацию в отрасли к концу года
18.05.09 В России 110 тысяч проблемных заемщиков
05.05.09 Недвижимость обложат новым налогом
27.03.09 Банковские заемы для предпринимателей становятся все недоступнее
►Все статьи по теме